Таежная колония. Утрамбованный грунтовый плац. Три ярких прожектора включены, чтобы противостоять огустеванию сумерек. Начинается поверка. Зэки вяло вытекают из локалок, группируются на плацу в колышащуюся массу. Нервно суетятся начальники отрядов.
- Где Коновалов?! Галанин, сука, мухой сюда! Чё я завхоза не вижу? Где Петров, козел?! - орут.
По настилу со стороны штаба движется группа офицеров во главе с начальником колонии. Одесную "хозяина" - священник. Его силуэт все яснее прорисовывается в полутьме, пока, наконец, не выхватывается в границы света прожектором. Худощав, невысок, очкаст. На груди - белый металлический крест.
Начальник, пошептавшись с дежурным по колонии, дает команду перестроиться. Зашегутились, встали в каре, поотрядно. Кольцо замкнулось. Начальник, его замы, дежурный и священник оказываются заключенными в живые стены. Масса колышется. Шепотки, смешки. Резкие запахи "зоны".
- Внимание, - несколько развязно взывает начальник, - к нам прибыл отец Григорий. Будем строить храм. Всем внимательно выслушать, что он сейчас скажет.
Отец Григорий, внутренне собравшись, преодолевая волнение, начинает обращаться к массе, безликой, угрюмой и равнодушной. Это ему дается с трудом. Массе всегда говорить трудно, особенно если эта масса построена. В отведенные десять минут он пытается вложить главное, самую суть:
- Свободу дает Христос. Друзья! - понимая всю необычность такого обращения, воодушевленно говорит священник, - этой свободы не даст никто, кроме Христа. Ни УДО, ни помиловка, ни амнистия. Можно бродить по ту сторону забора, в так называемом "свободном" мире, а быть жалким узником греха… Храм, который будет строиться, должен стать островком свободы в этом мире неволи, неволи физической и - главное - духовной… Нужны добровольцы. Кто хочет строить дом Божий?
После кратких объявлений начальника зона расходится по локалкам. Масса растворяется, рассасывается. Уже из-за локальных оград слышится нарочито громкое: "Да это красный поп… кум переодетый… ха-ха…"
На пустом плацу тоскливо повизгивают прожекторы, покачиваясь от резких порывов ветра.
***
Солнце. Утренние длинные тени. Отец Григорий и Николай идут по упругому трапу из свежих сосновых досок. Идут к строящемуся храму. Николай - бывалый зэк, отмотал не один срок, начиная с малолетки. Сейчас досиживает "червонец", за госразбой. Внезапно останавливается, наклоняется, подымает из-за края трапа что-то небольшое, матово блестящее. Этим чем-то оказывается небольшой целлофановый пакетик, слегка запотевший от утренней прохлады. Развернул.
- Ух ты. Сколько сижу, такого не видал, чтоб шприцы вот так по зоне валялись. - Он удивлен. Секунду медлит, заворачивает, сует в карман хэбэ. - Сам-то я завязал, не колюсь, но знаю, кому надо. Отдам ребятам.
- Слушай, брат, ты христианин, понимаешь же, горе тому, через кого соблазн приходит. Давай мне эту мерзость. Завтра в город еду, выброшу в реку?
- Точно, так правильней, - соглашается Николай и передает шприц отцу Григорию. Священник опускает шприц на дно глубокого кармана подрясника.
Подошли к стройке. Николай стряхивает задумчивость, уверенно берет в жилистую, всю в наколках руку топор, дает скупые указания помощникам. Топоры, сухо застучав, начинают вырубать в свежих кедрачах глубокие, до сердцевины пазы.
Прочитано 8762 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)